Налог на покупку
Согласно налоговой реформе, инициированной правительством, налог
на покупку транспортных средств должен быть в очередной раз снижен на
3% - с 78% до 75%. Это крайне небольшое снижение по сравнению с общей
стоимостью автомобиля, к тому же, судя по предыдущим годам, не
превышающая 1,5-2% в абсолютном выражении.
Сегодня на израильском рынке можно найти немало компаний, предлагающих более значительные скидки на свои модели (до 15%).
Базовая стоимость
В рамках налоговой реформы, вступившей в силу в январе 2008
года, предусматривается не только ступенчатое снижение налога на новые
машины, но и отмена части льгот на лизинговые автомобили. Все это
привело к определенной потере интереса к лизингу и, как результат,
уменьшению продаж новых машин.
По данным газеты Globes, минфин не станет производить в январе
2009 года "очередное наступление" на лизинговые компании и даже
предоставит некоторые поблажки импортерам. Все это приведет к
незначительному уменьшению базовой стоимости автомобилей, с которых
взимаются налоговые сборы (в зависимости от категории автомобиля).
Категории эти выглядят так:
А. 91.501-120.500 шек. В. 120.501-141.000 шек. С. 141.501 – 160.000 шек. D. 160.001-209.000 шек.
Не вдаваясь в лишние подробности, можно сказать, что в этой
ситуации выиграют те, кто приобретают солидные машины, входящие в
категорию D. Здесь выигрыш составит около 10 тысяч шекелей. А вот в
категории А – не более 1000 шекелей.
Продать, чтобы купить
Тот, кому нет необходимости продавать старую машину для
приобретения новой, а также обладатели автомобилей старше 5 лет
(изменения в прейскуранте стоимости "старушек" незначительны), могут
чувствовать себя спокойно. А вот тем, кому предстоит продать 2-3 летнюю
машину, должны поспешить. Снижение цен на новые автомобили непременно
отразится на рынке подержанных машин. А в первые пять лет, как
известно, транспортные средства теряют большую часть своей стоимости.
Модельный год
1 апреля, как известно, вступили в действие новые правила
регистрации новых автомобилей. Теперь "днем рождения" автомобиля
принято считать не модельный год, установленный производителем, а время
выхода машины на дорогу. Там образом, считают в министерстве транспорта, исчезнет
путаница в понятиях, когда автомобиль, произведенный и проданный,
скажем, 2007 году, маркировался 2008-м модельным годом. Согласно новой системе, новая машина, не проданная в течение
12 месяцев со дня изготовления, будет считаться подержанной и
реализовываться по особому прейскуранту. В техпаспорте автомобиля будут указаны месяц и год выхода
машины на дорогу. Такие же данные вносятся и компьютерные данные
министерства транспорта. Какую выгоду сулят новые правила для автовладельцев?
Во-первых, они просты и понятны. Раньше, напомним, новый
модельный год вступал в действие 1 мая (например, машина, произведенная
после 1 мая 2007 года, автоматически считалась моделью 2008-го). Теперь
же эта путаница устранена. Во-вторых, машины "старого" модельного года обычно дешевле,
чем следующего. Поэтому при новой системе можно будет приобрести
"старушку" по более низкой цене. В-третьих, введение понятия "подержанная машина" для моделей,
не проданных в течение 12 месяцев, позволяет надеяться, что такие
машины будут реализовываться по прейскуранту прошлого года. То есть
также значительно дешевле.
По материалам портала Курсор
|