Странный народ эти американцы: капризны, как избалованная дама со скверным
характером, и противоречивы до невозможности. Сами посудите, при наиболее
жёстких по сравнению со всем миром экологических нормах рекорды продаж в США
до сих пор бьют бензиновые «обжоры» с многолитровыми «шестёрками» и «восьмёрками» о двух
клапанах на цилиндр. Боюсь, янки не успокоятся, пока не сожгут весь запас нефти
на планете.И вот что странно: среди этой братии
нет-нет, да и найдётся пара человек, которые обладают дерзостью считать, будто
для здоровья лучше поумерить топливные аппетиты. Но одно дело думать, а другое
-принимать меры.
В пробках концепт передвигается только за счёт электротяги,
в штатном режиме — с помощью ДВС.
Крайслер на своём стенде, что на Детройтском автосалоне, выставил
сверхэкономичный гибридный концепт Jeep Renegade. Чем же интересна новинка?
Прежде всего, нетривиальной гибридной установкой. Здесь в составе силового
агрегата трудится 1,5-литровый трёхцилиндровый турбодизель, выдающий всего-то
115 «лошадёнок». Но необычность двигателя в том, что он, будучи по сути своей
очень экономичным и экологичным, оснащён многоступенчатой системой очистки
выхлопа Bluetec.
Думать, что внедорожник с этим «движком» обладает хилой динамикой,
запрещается. Ведь в напарниках у него два электромотора, постоянно стоящих
на страже. Водителю достаточно хорошенько топнуть по педали ускорения, как
электроника не мешкая подключит электротягу. И здесь главное не растеряться!
Ведь мощность моторов в сумме достигает 200 кВт (268 л.с.), и самое интересное,
что «тащить» они начинают уже с самых низких оборотов. Так что держитесь, тяги
мало не покажется!
Запас электроэнергии на Джипе может пополняться при рекуперативном
торможении, от работающего дизеля, и от внешней электросети. Мощность
генераторов позволяет зарядить тяговые аккумуляторы всего за несколько
часов.
Но несмотря на такую мощность, «обжорой» полноприводный концепт
не назовёшь: средний расход составляет всего галлон на 110 миль, то есть
2,2 литра на 100 километров. Конечно, экономичность напрямую зависит от массы
автомобиля, но здесь аппетит удалось удержать в таких пределах благодаря
нетребовательному мотору и возможности подзаряжать аккумуляторы на стоянке
от внешней сети. Кстати, ёмкости литиево-ионных батареек, установленных на борту
«Отступника», хватает, чтобы преодолеть расстояние в 65 километров. При этом
общая дальнобойность Джипа составляет 650 километров.
Мы не сомневаемся, что рано или поздно все будут ездить
на подобных телегах. Но Крайслер о запуске в серию машин, похожих на Jeep
Renegade, пока распространяться не спешит. Надеемся, что в арсенале компании
такой автомобиль появится в самое ближайшее время. Ведь GM грозится запустить
свой суперэкономичный Volt в серию к 2010 году, чем Chrysler исключение? www.drive.ru
|